Устает ли мозг во время физических тренировок

27 сентября 2019

Группа французских ученых проверила, могут ли спортивные тренировки утомить головной мозг.

Устает ли мозг во время физических тренировок

В исследовании в качестве добровольцев приняли участие 37 триатлонистов, которые должны были либо тренироваться в обычном режиме, либо увеличить нагрузки на 40%. Эксперимент продолжался три недели. Все это время ученые наблюдали за поведением добровольцев, а также предлагали оценить усталость и пройти ряд тестов. Также проводилась магнитно-резонансная томография мозга.

Как оказалось, чрезмерные нагрузки были связаны с умственной усталостью. Помимо субъективной оценки добровольцев, на это указывало снижение активности в префронтальной коре — части головного мозга, которая вовлечена в планирование сложного когнитивного поведения и в процесс принятия решений. «Перегруженные» спортсмены также действовали более импульсивно и предпочитали немедленное вознаграждение, вместо более крупной, но отсроченной награды.

Исследование показывает связь между умственными и физическими усилиями: и те и другие требуют когнитивного контроля. Это предполагает, что важно контролировать уровень усталости, чтобы предотвратить принятие необдуманных решений.