На обратной стороне Луны найдено странное вещество

26 сентября 2019

Китайский луноход Yutu-2 обнаружил в одном из кратеров на обратной стороне Луны странное вещество. Пока исследователи называют увиденное на снимках вещество гелеобразным, однако в полной мере еще не знают, что это такое.

На обратной стороне Луны найдено странное вещество

Снимок поверхности луны со странным зеленым прямоугольником был получен с помощью инфракрасного спектрометра VNIS (The Visible and Near-Infrared Imaging Spectrometer) , который установлен на ровере. Прибор обнаруживает свет, который рассеивается или отражается от материалов, чтобы выявить их химический состав. Вероятнее всего, цвет обусловлен работой спектрометра, а не отражает реальное состояние объекта.

Снимок был сделан на краю кратера шириной около двух метров. Первые изображения были получены в июле. Для более детального исследования ученые направили луноход на самый край кратера. Пока китайские ученые не обнародовали результаты своих последних изысканий.

Клайв Нил (Clive Neal) из Университета Нотр-Дам (США), ознакомившийся с изображением, предполагает, что на снимке может быть образец так называемого ударного стекла — нечто подобное находили во время миссии «Аполлон-17» в 1972 году. Высокоскоростные удары метеоритов по поверхности Луны могли расплавить породу, в результате чего мог образоваться стекловидный материал.