Специалисты Центра подводных исследований Русского географического общества (ЦПИ РГО)
В допетровские времена Горло считалось наиболее опасной зоной для проплывающих по ней кораблей. Известно, что в XVIII веке здесь затонули сотни торговых судов: они были раздавлены льдами или стали жертвами штормов. По оценке специалистов, после Первой мировой и Великой Отечественной войны на дне могут находиться около двух тысяч затонувших кораблей.
В течение трех недель специалисты обследовали акваторию Горла Белого моря. В ходе экспедиции удалось обнаружить три парохода периода Первой мировой войны. Благодаря архивным сведениям и данным гидроакустиков специалистам удалось идентифицировать корабли.
Одним из них стал американский пароход «Каролина», занимавшийся перевозкой военного груза, в том числе автомобилей. В 1917 году судно подорвалось на минном заграждении. Другой затонувший пароход — официальный угольщик Британского адмиралтейства №546 «Кап Антибе». Конечной точкой его маршрута должен был стать Архангельск. Третье судно — английский пароход «Друмлойст». В 1915 году судно шло с грузом леса из Архангельска в родной порт, но подорвалось на мине.