Ученые объяснили, что позволяет спать меньше

1 сентября 2019

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) идентифицировали ген, связанный с потребностью в меньшем количестве сна. Счастливые носители мутации могут спать всего шесть часов в сутки и отлично себя чувствовать. Это значит, что они, в отличие от большинства людей, не потратят на сон треть своей жизни.

Ученые объяснили, что позволяет спать меньше

Генетиков заинтересовала семья, члены которой отлично высыпались за шесть часов, тогда как большинству для нормального самочувствия требуется не менее семи-восьми часов. Исследователям удалось обнаружить редкий вариант гена ADRB1 , который кодирует β1-адренергический рецептор, реагирующий на действие норадреналина.

Эксперименты с генно-модифицированными мышами показали, что носители аналогичной мутации спали в среднем на 55 минут меньше, чем другие сородичи. Для людей, по данным специалистов, разница достигала двух часов.

Дальнейший анализ показал, что ген экспрессировался на высоком уровне в отделе ствола головного мозга, вовлеченного в подсознательную деятельность, такую как дыхание, движение глаз и сон. Исследователи планируют изучить функцию белка ADRB1 в других областях мозга, а также изучить ДНК других семей, обходящихся малым количеством сна.