Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) идентифицировали ген, связанный с потребностью в меньшем количестве сна. Счастливые носители мутации могут спать всего шесть часов в сутки и отлично себя чувствовать. Это значит, что они, в отличие от большинства людей, не потратят на сон треть своей жизни.

Фото №1 - Ученые объяснили, что позволяет спать меньше

Генетиков заинтересовала семья, члены которой отлично высыпались за шесть часов, тогда как большинству для нормального самочувствия требуется не менее семи-восьми часов. Исследователям удалось обнаружить редкий вариант гена ADRB1 , который кодирует β1-адренергический рецептор, реагирующий на действие норадреналина.

Эксперименты с генно-модифицированными мышами показали, что носители аналогичной мутации спали в среднем на 55 минут меньше, чем другие сородичи. Для людей, по данным специалистов, разница достигала двух часов.

Дальнейший анализ показал, что ген экспрессировался на высоком уровне в отделе ствола головного мозга, вовлеченного в подсознательную деятельность, такую как дыхание, движение глаз и сон. Исследователи планируют изучить функцию белка ADRB1 в других областях мозга, а также изучить ДНК других семей, обходящихся малым количеством сна.