Загадка астероида Рюгу поставила ученых в тупик

26 августа 2019Обсудить

Ученые проанализировали фотографии с астероида Рюгу, полученные с помощью работающего на его поверхности космического аппарата «Хаябуса-2» (Hayabusa 2) , и объявили, что небесное тело лишено пыли.

Загадка астероида Рюгу поставила ученых в тупик

Считается, что астероид Рюгу образовался в результате распада более крупного космического тела около 700 миллионов лет назад. Рюгу не имеет атмосферы, которая защищала бы его от межпланетной пыли. Поэтому отсутствие таковой на его поверхности озадачивает ученых.

Одно из возможных объяснений — пыль «прячется» в трещинах на поверхности астероида. По другой версии, мелкие частицы пыли заряжаются под действием солнечной радиации и удаляются с поверхности астероида электрическими силами. Еще одно возможное объяснение: пыль «сдувает» выбросами летучих газов с поверхности. Однако пока ученые не могут сказать, какой именно процесс сделал астероид таким «чистым».