Ученые нашли в джунглях «живой» пень

29 июля 2019Обсудить

В Новой Зеландии специалисты из Оклендского технологического университета обнаружили пень, который выжил за счет соседних деревьев.

Ученые нашли в джунглях «живой» пень

Речь идет о целой экосистеме, состоящей из сотен растений. По-видимому, живые деревья и пень соединились еще в то время, когда последний был таким же полноценным, высоким и цветущим, как первые. У растений образовалась единая корневая система, по которой к ним из земли поступают вода и питательные вещества. Но сейчас пень является своеобразным паразитом.

Примечательно, что днем он «спит» и не участвует в процессах фотосинтеза, а ночью «просыпается» и подпитывается от других растений водой и веществами, которые они получили за день. Таким образом, делают вывод ученые, деревья в джунглях связаны в гигантскую гидравлическую суперсистему. Растения играют роль насосов, которые «включаются» попеременно. А пень в данном случае может служить в качестве моста, обеспечивающего связь корневых систем друг с другом, или же своеобразного «резервуара» с питательными веществами, которые другие деревья могут использовать, предположим, во время засухи.