Около 100 миллионов микробов живут в каждом яблоке

29 июля 2019Обсудить

Одно яблоко, даже хорошо помытое, содержит в себе около 100 миллионов микробов, большая часть которых скрывается не на поверхности, а внутри плода. К такому заключению пришли биологи из Технологического университета Граца (Австрия).

Около 100 миллионов микробов живут в каждом яблоке

Они изучили мякоть, семена, кожуру и стебли яблок, а также сравнили обычные плоды и органические — выращенные без применения удобрений и пестицидов. В роли испытуемых выступили яблоки сорта «арлет». В результате оказалось, что все без исключения яблоки кишат микробами. В одном плоде весом примерно 250 граммов содержится более 100 миллионов бактерий. Больше всего их не на кожуре (на поверхности фрукта обитает всего лишь 10% микробов), а в ядре яблока.

Следовательно, те, кто оставляют огрызок или вырезают сердцевину, поступают верно, признают ученые. Также специалисты выявили существенные различия между бактериями, которые живут в обычных и в органических яблоках. В первых чаще всего встречаются микроорганизмы, которые способны вызвать проблемы с желудком. Во вторых присутствует больше бактерий, вырабатывающих вещества с ароматом и вкусом клубники. По мнению ученых, этим можно объяснять, почему органические, домашние яблоки кажутся многим людям более вкусными, чем обычные, магазинные.

Авторы исследования признают ограниченность полученных данных, поскольку они работали только с одним видом яблок, и потому в ближайшее время планируют проанализировать другие сорта.