Гигантский астероид Рюгу похож на губку

19 июля 2019

Астероид Рюгу по структуре напоминает пористую губку из-за множества пустот. К таким выводам пришли специалисты, проанализировав данные, полученные с помощью зонда «Хаябус-2» («Сокол-2») , который на прошлой неделе совершил посадку на астероид.

Гигантский астероид Рюгу похож на губку

С помощью специального модуля удалось взять пробы грунта Рюгу. И хотя сами пробы зонд доставит на Землю только через несколько лет, уже сейчас ученые начали анализировать полученные данные. Оказалось, что пористая структура астероида Рюгу делает его — и аналогичные космические тела — очень хрупкими. Это приводит к тому, что до поверхности Земли фрагменты таких космических тел практически никогда не долетают, сгорая в атмосфере. Даже крупные валуны, которыми полностью покрыт Рюгу, оказались пористыми. При этом ученые не исключают, что в центре астероида может находиться твердое плотное ядро. Рюгу — околоземный астероид из группы Аполлона, находится на расстоянии в 280 миллионов километров от нашей планеты. Принадлежит к темному спектральному классу C и имеет вытянутую орбиту, из-за чего по ходу своего движения вокруг Солнца пересекает не только орбиту Земли, но и Марса.