Названы главные страхи зоофобов

16 июля 2019

Больше всего люди боятся пауков, на втором месте — ядовитые змеи, а на третьем — быки. Ученые из Национального института психического здоровья и Карлова университета (Чехия) исследовали фобии человека по отношению к животным. В эксперименте приняли участие 1800 взрослых людей (средний возраст — 33 года). Им показали фотографии двух десятков животных и попросили оценить свой испуг и отвращение по пятибалльной шкале.

Названы главные страхи зоофобов

Почти 19% добровольцев сообщили о крайнем страхе при виде паука, 10% отдали самый высокий бал гадюке, и почти 4% людей ужаснуло изображение быка. Меньше всего группу напугали улитки, рыбы и кошки.

Самыми отвратительными существами, по мнению участников исследования, стали паразиты, особенно солитер, вошь и круглый червь (все трое получили почти 5 баллов). Авторы пояснили, что все эти существа могут быть переносчиками серьезных заболеваний, таких как тиф, цистицеркоз и аскаридоз.

Ученые сделали вывод, что существует два типа зоофобий, которые помогают людям защищаться от опасности. Один из них (боязнь пауков, змей и быков) заставляет нас держаться подальше от существ, которые могут покалечить. Другая фобия, представленная нашим отвращением перед солитерами, вшами и круглыми червями, помогает избежать заражения болезнями.

Зоофобия — непреодолимый страх перед каким-либо животным — одно из самых распространенных тревожных расстройств в мире. В той или иной степени оно затрагивает примерно 6% населения планеты.