Исследователи из Свободного университета Берлина обнаружили растительный «допинг», который при ежедневном употреблении в пищу помогает нарастить полезную массу тела. Им оказался обыкновенный шпинат!

Фото №1 - Ученые нашли продукт, который способствует росту мышц

Ученые провели эксперимент, в котором задействовали 46 человек. Людей поделили на две группы. На протяжении 10 недель одни добровольцы ели шпинат, другие под видом травы получали в пищу плацебо. Отмечается, что ни участники, ни ученые не знали, кто к какой группе принадлежит. В начале и в конце исследования испытуемым измерили мышечную массу и силу.

В результате выяснилось, что у тех, кто ел шпинат, она ощутимо увеличилась. Весь секрет в том, что в этом растении содержится природный стероид — экдистерон. Эксперты пришли к выводу, что это вещество действует на людей как классический допинг. Эффект настолько поразил исследователей, что теперь они выступают за включение экдистерона в список веществ, запрещенных для приема спортсменами. При этом в ограниченных количествах шпинат очень полезен для организма. Он богат различными минералами, витаминами и белками. Кроме того, в его листьях много железа.