Вороны снова доказали, что похожи на людей

23 мая 2019

Международная группа ученых обнаружила у воронов доказательства так называемого эмоционального заражения. Этот социально-психологический механизм передачи психического настроя известен среди людей. При таком сценарии один раздражительный человек может подтолкнуть к негативный эмоциям целую группу. Новое исследование позволяет говорить о том, что нечто подобное не чуждо и воронам.

Вороны

Чтобы выяснить, влияют ли на воронов настроения сородичей, находящихся рядом, ученые провели два эксперимента с участием восьми птиц, которые работали в парах. Для начала воронам предложили две коробки, в одной из которых был сыр, а в другой не было ничего. Довольно быстро птицы выяснили, в какой коробке лежит угощение. После этого ученые предложили подопытным третью коробку и стали наблюдать за их поведением. Эта часть эксперимента известна как тест когнитивных предубеждений, предназначенный для измерения степени оптимизма или пессимизма.

Затем птиц разделили, и одной из них предлагали любимое лакомство (корм для собак) или нелюбимое (морковь). Другой ворон мог наблюдать за товарищем, но не мог увидеть, какие лакомства достались напарнику. После этого обе птицы снова прошли тест на когнитивные предубеждения.

Когда воронам-наблюдателям предлагали открыть свою «коробку с сюрпризом», они выстраивали линию поведения в соответствии с тем, как раньше вел себя напарник. Если тот «негодовал» от полученной моркови, то и наблюдавший за ним ворон демонстрировал пессимистичный настрой, открывая коробку. Если же наблюдавший был свидетелем нормального или заинтересованного поведения, то и сам вел себя аналогичным образом. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что вороны могут «заражаться» эмоциями сородичей, особенно когда речь идет о негативных эмоциях.