Подсчитано количество вирусов в Мировом океане

2 мая 2019Обсудить

Международная группа исследователей провела первый в истории подсчет видового разнообразия вирусов в океанах.

Подсчитано количество вирусов в Мировом океане

Во время экспедиций на борту исследовательского судна Tara в 2009–2013 годах ученым удалось обнаружить почти 200 тысяч видов морских вирусов, тогда как ранее было известно лишь о 15 тысячах видов. Пробы брались с разных глубин в разных географических регионах; также на вирусы проверялись живые существа. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell .

«Вирусы — это такие крошечные штуки, которые вы даже не можете увидеть, но поскольку они присутствуют в таких огромных количествах, они действительно имеют значение, — говорит микробиолог из Университета штата Огайо Мэтью Салливан (Matthew Sullivan) . — Мы разработали карту распространения, которая является основополагающей для всех, кто хочет изучать, как вирусы управляют экосистемой. Было много вещей, которые удивили нас».

Главным сюрпризом оказалось существование в Мировом океане 195 728 видов вирусов. Вирусы были организованы в пять различных экологических зон по всему океану. Кроме того, исследователи собрали большое количество образцов в Арктике, обнаружив точку биоразнообразия в Северном Ледовитом океане.