Созданы терморегулируемые космические одеяла

1 мая 2019Обсудить

Кожа кальмара вдохновила ученых на создание «космического» одеяла следующего поколения.

Созданы терморегулируемые космические одеяла

Инженеры из Калифорнийского университета в Ирвине и Балтиморского университета разработали одеяло, которое адаптируется под тело, создавая комфортную для пользователя температуру. Ученые разработали новый материал, который может поглощать или выделять тепло в зависимости от пожеланий пользователя.

«Ультралегкие космические одеяла существуют десятилетиями: вы видите, как марафонцы заворачиваются в них, чтобы предотвратить потерю тепла тела после гонки. Но ключевой недостаток существующих одеял состоит в том, что материал статичен, — рассказал один из авторов новинки Алон Городецкий (Alon Gorodetsky) . — Мы сделали версию с изменяемыми свойствами, чтобы вы могли регулировать, сколько тепла должно быть поглощено или выделено».

К работе ученых вдохновила уникальная способность головоногих (таких как кальмары, осьминоги и каракатицы) адаптировать цвет и текстуру кожных покровов под состояние окружающей среды. Это происходит благодаря пигментсодержащим и светоотражающим клеткам хроматофорам, которые головоногие используют для быстрой смены цвета.

Ученые использовали аналогичную концепцию в своей работе. Они разработали материал, который состоит из крошечных металлических «островков». В расслабленном состоянии «островки» собраны вместе, и материал отражает и ловит тепло, как традиционное спасательное одеяло. Когда материал растягивается, «островки» раздвигаются, делая материал более проницаемым для инфракрасного излучения и тепла. Авторы разработки отмечают, что материал очень легкий и износостойкий: растягиваться и возвращаться в исходное состояние одеяло сможет тысячи раз.