В мозге дельфинов обнаружили амилоидные бляшки

28 марта 2019Обсудить

Нейробиологи из США и Канады обнаружили в мозге выбросившихся на берег дельфинов бета-амилоидные бляшки. Подобная патология у человека наблюдается при болезни Альцгеймера. Также в мозге погибших дельфинов была обнаружена повышенная концентрация нейротоксина BMAA , который вырабатывают вызывающие цветение воды цианобактерии.

В мозге дельфинов обнаружили амилоидные бляшки

«Мы обнаружили бета-амилоидные бляшки и поврежденные нейроны в тканях мозга от дельфинов, погибших на пляжах Флориды и Массачусетса», — рассказал ведущий автор исследования Дэвид Дейвис (David Davis) из Университета Майами (США).

Ранее проведенные лабораторные опыты на животных позволили установить, что хроническое воздействие нейротоксина BMAA запускает процесс образования бета-амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков, накопление которых считается основной причиной болезни Альцгеймера. Однако пока ученые не могут с уверенностью сказать, что хроническое воздействие нейротоксина может спровоцировать болезнь Альцгеймера у человека.