Установлена личность Джека Потрошителя

21 марта 2019

Британские судмедэксперты утверждают, что выяснили личность Джека Потрошителя — печально известного серийного убийцы, который терроризировал улицы Лондона более века назад. Генетические тесты указывают на Аарона Космински, 23-летнего эмигранта из Польши, работавшего парикмахером. Аарон Космински был одним из подозреваемых в убийствах, но полиция так и не смогла доказать его вину, а остаток жизни он провел в психиатрической лечебнице.

Установлена личность Джека Потрошителя

Впервые о результатах исследования, указывающего на причастность Космински к убийствам, заявил биохимик Яри Лоухелайнен (Jari Louhelainen) из Ливерпульского университета имени Джона Мурса в 2014 году. Тогда его выводы не были опубликованными в рецензируемых научных журналах, а методы исследования подверглись критике. Теперь ученые провели дополнительные исследования и опубликовали результаты в Forensic Sciences — рецензируемом журнале по криминалистике.

Ученые изучили два набора ДНК, обнаруженные в следах крови и семенной жидкости на шелковом платке, якобы найденном рядом с изуродованным телом Кэтрин Эддоус — четвертой жертвы Джека Потрошителя, убитой в 1888 году. Фрагменты митохондриальной ДНК (передается только по материнской линии) совпали с образцами, взятыми у живых потомков Эддоус. Второй образец ДНК совпал с родственниками Космински.

Результаты вряд ли удовлетворят критиков. В частности, по-прежнему вызывает сомнения подлинность платка, который не фигурировал в полицейских отчетах и якобы был взят одним их следователей домой. Также критике подвергаются методы исследования, основанные на изучении митохондриальной ДНК.