Ученые предложили новый способ борьбы с наркозависимостью

25 января 2019Обсудить

Специалисты Питтсбургского университета (США) считают, что нашли способ предотвратить рецидив у наркозависимых людей. По статистике, около 70% наркоманов в течение 90 дней возвращаются к употреблению наркотиков после ремиссии.

Ученые предложили новый способ борьбы с наркозависимостью

Ученые считают, что устранение воспоминаний об употреблении наркотиков может помочь преодолеть пагубную привычку. В лаборатории они научили крыс добывать кокаин: для этого животному нужно было нажать на рычаг, который также включал звуковые и световые сигналы. Вскоре у крыс выработалась привычка нажимать на рычаг в поисках кокаина тогда, когда им включали эти сигналы ученые.

После этого исследователи перестали давать грызунам наркотик, и спустя некоторое время крысы перестали нажимать на рычаг, несмотря на наличие триггеров, которые ассоциировались с наркотиком. Однако, когда животных переместили в другую среду, они снова начали нажимать на рычаг в ответ на звуковые и визуальные сигналы.

Изучая мозг крыс, исследователи смогли определить связь между формированием воспоминаний, которые заставляли животных искать наркотик в ответ на триггеры, и двумя областями мозга — медиальным коленчатым телом таламуса и латеральной миндалиной. Контролируя работу нейронов этих областей мозга, ученым удалось повлиять на воспоминания, связанные с употреблением кокаина. В результате крысы стали реже нажимать на рычаг в поисках наркотика, даже когда им включали сигналы-триггеры.

Авторы исследования считают, что стирание воспоминаний, связанных с употреблением наркотиков, может быть эффективным методом и при избавлении от наркозависимости людей.