Специалисты из НИУ ВШЭ
В постах пользователи рассказывали о том, как проводят время с детьми (27% сообщений), а также о достижениях и важных событиях в жизни детей (19%). Свыше четверти постов (26%) — это признания в любви к своим детям. Как мужчины, так и женщины чаще упоминают в соцсетях сыновей.
На одну женщину в среднем приходится 2,3 поста о сыновьях и 2,1 сообщения о дочерях. На одного мужчину — в среднем 1,7 поста о сыновьях и 1,5 сообщения о дочерях. Исследователи также выяснили, что посты о сыновьях зарабатывают больше лайков. Это невозможно объяснить исключительно соотношением полов при рождении (в России на 100 новорожденных девочек приходятся 106 новорожденных мальчиков). Феномен популярности сыновей в соцсетях скорее связан с гендерными предпочтениями родителей, рассказывающих о детях.
Посты родителей о детях в социальных сетях свидетельствуют о гендерном дисбалансе в обществе, отметили исследователи НИУ ВШЭ Елизавета Сивак и Иван Смирнов. Такое проявление гендерных предпочтений может давать понять, что девочки «менее важны, чем мальчики, или что они заслуживают меньше внимания».