Американские ученые разработали алгоритм, позволяющий нейросети распознавать признаки генетических заболеваний по фотографии.

Фото №1 - Искусственный интеллект сможет определить наследственные заболевания по фотографии

Специалисты использовали свыше 17 тысяч фотографий, чтобы обучить систему искусственного интеллекта. Тестирование проводилось еще на 502 фотографиях людей с наследственными заболеваниями. Нейросеть с точностью 91% смогла предложить 10 наиболее вероятных вариантов возможного диагноза для каждой фотографии.

Также искусственный интеллект оказался способен распознавать разные генетические варианты одного и того же заболевания. Ученые использовали фотографии людей с синдромом Нунана, который может быть результатом мутаций в одном из пяти генов. Нейросеть с точностью 64% идентифицировала каждый из пяти типов заболевания по внешним признакам.

Авторы исследования отмечают, что пока результат далек от идеала, но нейросеть справляется с постановкой предварительного диагноза лучше, чем это делает человек. Таким образом, можно ускорить постановку правильного диагноза, уточнив выводы нейросети с помощью генетических тестов. Ученые отмечают, что разработанный ими инструмент будет доступен врачам, однако из соображений конфиденциальности не попадет в открытый доступ.