Что общего у зубов и чешуи

22 ноября 2017

Специалисты из Кембриджского университета (Великобритания) считают, что исторические корни зубов начинают прослеживаться миллионы лет назад у примитивных акулоподобных рыб. По мнению ученых, предки хрящевых рыб, таких как акулы и скаты, были покрыты колючей чешуей, которая чем-то напоминала зубы. Зоологи отмечают, что даже сейчас наружные покровы акул кажутся более грубыми, чем у других рыб, так как эти хищники покрыты дермальными зубчиками. В процессе эволюции зубы начали формироваться и во рту морских обитателей.

Что общего у зубов и чешуи

Ученые наблюдали за развитием эмбриона ската и обнаружили, что его зубы и чешуя развиваются из клеток нервного гребня — временного скопления клеток, которые образуются в зародыше и впоследствии дают начало различным тканям и структурам, в том числе нервной системе, пигментным клеткам, хрящам лицевого черепа и мозговым оболочкам. Клетки нервного гребня считаются основой и в процессе развития зубов у млекопитающих. Тот факт, что зубы и чешуя формируются из одного источника, свидетельствует об их общем эволюционном происхождении, полагают ученые.