Группа астрономов заявила об обнаружении потенциально пригодной для жизни экзопланеты на расстоянии «всего» 4,2 световых года от Земли. Об этом сообщается на сайте Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO) .

Фото №1 - Найдена ближайшая к Земле экзопланета, пригодная для жизни

По мнению специалистов ЕКА, вид с планеты Проксима b может быть примерно таким

Найденная астрономами планета Проксима b вращается вокруг звезды Проксима Центавра. Виток вокруг звезды она совершает за 11 дней и находится в «обитаемой зоне».

Ученые допускают, что на планете может быть атмосфера, вода в жидком виде и пригодная для жизни температура — около 30–40 градусов. Однако поверхность может подвергаться сильному ультрафиолетовому излучению: в 100 раз сильнее, чем на Земле. Масса обнаруженной планеты по меньшей мере в 1,3 раза больше Земли, а радиус орбиты составляет около 7 миллионов километров.

Несмотря на то что Проксима b расположена гораздо ближе к своей звезде, чем, например, Меркурий к Солнцу, это не мешает ей быть потенциально пригодной для жизни: звезда Проксима Центавра намного холоднее Солнца.

На данный момент Проксима b является самой близкой к нам экзопланетой, которая может быть пригодна для существования органической жизни за пределами Солнечной системы. Расстояние от Солнечной система до нее — 4,2 световых года (в 266 тысяч раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца). Для сравнения: до сих пор самыми близкими считались планеты, расположенные на расстоянии 40 световых лет.

Астрономы отмечают, что невооруженным глазом с Земли рассмотреть планету, как и ее светило, невозможно. Ученые наблюдают за планетой с помощью сверхточных спектрометров HARPS и UVES , установленных на телескопы в Европейской южной обсерватории. Первые намеки на существование этой планеты они обнаружили в 2013 году, еще три года понадобилось, чтобы уточнить данные и расширить знания о планете.

В ближайшие десятилетия астрономы собираются провести дополнительные исследования найденного небесного тела с помощью спектроскопиии, и даже задумываются о непилотируемых экспедициях на планету — правда, здесь счет идет на столетия.

Напомним, в прошлом году астрономы обнаружили планету, максимально похожую на Землю . Планета находится на расстоянии 1402 световых лет от Солнечной системы.