Астроном-любитель из Австралии Геррит Кернбауэр заснял с помощью 20-сантиметрового телескопа, как яркий объект, предположительно комета или астероид, врезается в Юпитер.

На видео это видно в правой верхней части кадра.

Поначалу австралиец сомневался, что заснял какое-то космическое происшествие. Он предположил, что это могли быть блики внутри телескопа. Но позже появились схожие видеокадры, сделанные ирландским астрономом Джоном Маккеоном.

Второе видео снято с 28-сантиметрового телескопа к северу от Дублина в тот же временной промежуток, что и первый ролик.

«Что это такое, не совсем ясно. Это может быть столкновение с планетой небольшого астероида или кометы. Учитывая то, какая краткая и яркая была вспышка, я думаю, это был не очень большой объект, диаметром, наверное, в десятки метров, — пишет Фил Плэйт, научный журналист из Bad Astronomy . — Знаю, звучит неубедительно, но Юпитер обладает большой массой и скоростью, что принципиально важно. Этим и объясняется яркая вспышка».

По словам Фила Плэйта, энергия, выделяемая при столкновении с Юпитером, будет в 25 раз больше, чем при столкновении аналогичного объекта с Землей. Если Челябинский метеорит, без малого 20 метров в поперечнике, взорвался с энергией 500 тыс. тонн тротила, то при его столкновении с Юпитером взрыв был бы мощностью 12,5 млн тонн тротила.

Астрономы отмечают, что подобные происшествия с планетой-гигантом случаются не так уж редко. Однако каждый раз столкновения становятся предметом пристального интереса научного сообщества.