Абсолютно чистая, на первый взгляд, питьевая вода, кишит бактериями. Их количество подсчитали микробиологи Лундского университета (Швеция).

Фото №1 - В стакане чистой питьевой воды живут более 10 миллионов бактерий

Ученые из Лундского университета изучили микробный состав биопленок, которыми покрыты водопроводные трубы и счетчики учета потребления воды в домах Южной Швеции и обнаружили, что в них живут миллионы бактерий. Впрочем, большая их часть не вредна для человека и даже дополнительно фильтрует питьевую воду.

«С помощью современных методов расшифровки ДНК в каждом миллилитре биопленок мы увидели 80 тыс. бактерий, то есть с одним стаканом питьевой воды человек выпивает порядка 10 миллионов бактерий», — отметила автор исследования Кэтрин Пол.

От того, какие сообщества бактерий жили в трубах и водосчетчиках, зависело и качество питьевой воды, увидели ученые. По словам авторов исследования, с помощью бактерий можно управлять составом и качеством питьевой воды в домах — поддерживать размножение полезных микроорганизмов и сокращать количество вредных.

Известно, что в человеческим организме постоянно обитают сотни видов бактерий, составляя его так называемую нормальную флору. Кстати, ранее «Вокруг света» подробно писал о микроскопических друзьях человека и их полезной работе.