Больше всего наши соотечественники любят делать покупки в Милане.

Фото №1 - Названы любимые шопинг-направления российских путешественников


Эксперты онлайн-агентства путешествий Tripsta опросили россиян об их отношении к покупкам за границей. Как выяснилось, 60% путешественников регулярно ходят по магазинам во время отдыха за рубежом и считают это неотъемлемой частью путешествия. Еще 16% опрошенных тщательно отслеживают заграничные распродажи и ездят в другие страны специально для шопинга. Онлайн-покупки в зарубежных магазинах предпочитают 10% респондентов, а 7% ограничиваются лишь приобретением сувениров во время путешествий.

Почти четверть опрошенных путешественников из России считают Милан лучшим городом для шопинга. Он привлекает туристов аутлетами и по-настоящему низкими ценами в сезон распродаж. На втором месте рейтинга сразу два города — Дубай и Париж, куда россияне предпочитают ездить за новыми коллекциями. Барселону отметили 10% опрошенных.

Шопинг в Нью-Йорке считают лучшим 8% российских путешественников, в особенности отмечая обилие мужских марок одежды, безукоризненное обслуживание и легкость возврата неподошедшего товара. На пятом месте оказалась Финляндия, куда предпочитают отправляться за покупками 7% респондентов. В Финляндии путешественники любят покупать продукты питания, мебель, а также теплую обувь, идеальную для российского климата. Респонденты также положительно отзываются о немецких аутлетах, магазинах Гонконга, Лондона, Сингапура и охотно ездят за недорогими продуктами и одеждой в Польшу.

Треть российских путешественников хотели бы походить по магазинам за рубежом во время предстоящих новогодних распродаж, но не смогут этого себе позволить из-за текущего курса рубля. Порядка 20% опрошенных все же собираются поехать на шопинг за границу в ближайшие месяцы, а 8% опрошенных ограничатся шопингом в России.

Что касается цены вопроса, в текущей экономической ситуации 20% россиян готовы потратить на шопинг от 30 до 50 тысяч рублей, 19% смогли бы выделить на покупки не более 30 тысяч рублей, а 18% не хотели бы выходить за рамки 15 тысяч рублей. И 21% российских путешественников в ближайшее время вовсе не намерены закладывать в бюджет поездок средства на шопинг.

По результатам опроса, 35% путешественников чаще всего покупают за рубежом одежду и обувь, на сувениры тратится 18% опрошенных, а 13% не могут уехать из другой страны, не купив местных деликатесов. При этом еду чаще всего везут из Италии, Испании и Финляндии.