При этом связь уровня интеллекта с продолжительностью жизни на 95% обеспечивают гены, заявляют исследователи из Лондонской школы экономики и политических наук (Великобритания).

Ученые проанализировали данные трех исследований однополых близнецов, проведенных в Швеции, США и Дании. Во всех этих исследованиях фиксировался уровень интеллекта участников и даты смерти — в изучаемых парах близнецов на тот момент умер как минимум один.

Исследователи в том числе сравнили данные монозиготных (их гены идентичны) и дизиготных (имеют примерно 50% общих генов) близнецов, чтобы разграничить влияние генов и воздействие факторов окружающей среды: жилищные условия, образование, питание в детстве.

Согласно полученным результатам, в паре близнецов более интеллектуально одаренный живет дольше менее способного. Это намного чаще проявляется в парах неидентичных близнецов.

По словам исследователя Розалинды Арден, «возможно, гены, делающие человека более интеллектуально способным, награждают его и более здоровым телом. Также возможно, что интеллект и здоровье чувствительны к генетическим мутациям, и люди с меньшим их количеством умнее и дольше живут по сравнению с теми, у кого мутаций больше» .

При этом ученые предостерегают родителей от попыток оценить, сколько проживет их ребенок, опираясь на результаты сдачи экзаменов. Связь между уровнем интеллекта и долголетием хоть и существует, но она не до такой степени сильна.

Между тем продолжительность жизни и способы ее увеличения неизменно остаются в фокусе внимания ученых. Некоторые полагают, что значительное влияние на этот показатель имеет рацион человека. Так, по данным одной команды американских ученых, белковая диета сокращает продолжительность жизни людей, придерживающихся ее до 65 лет. Согласно результатам исследования другой команды — американских биологов и геронтологов, регулярные разгрузочные дни замедляют старение.