14 июля в 14:49 по московскому времени межпланетная станция НАСА New Horizons подошла к карликовой планете со скоростью 14 км/с на расстояние всего в 12 500 километров. Это рекордно малое расстояние.

Фото №1 - Зонд New Horizons подошел к Плутону на рекордно близкое расстояние

Человечество ждут потрясающие открытия, уверен главный эксперт миссии New Horizons Ален Стерн. То, что уже обнаружил зонд, воодушевляет ученых: на полученных снимках Харона, спутника Плутона, есть признаки сложной геологии и все основные виды геологической активности, чего ученые не ожидали.

Зонд New Horizons размером с рояль путешествует со скоростью почти 58 000 км/ч. Это самый быстрый в истории летательный аппарат, покинувший орбиту Земли. Основная задача зонда, стартовавшего в 2006 году и проделавшего за прошедшие годы путь почти в 5 млрд километров, — сбор данных о составе атмосферы Плутона, строении его поверхности, а также выявление возможной магнитосферы планеты и взаимодействия Плутона с Хароном. Во время сближения с Плутоном за планетой «наблюдают» инструменты, установленные на New Horizons . Зонд должен произвести около 150 замеров, в том числе изучить состав, геологию планеты, температуру ее поверхности, измерить горы и долины Плутона.

Когда миссия только началась, Плутон считался девятой планетой Солнечной системы, но затем был «понижен» в статусе до карликовой планеты, однако ученые полагают: изучение Плутона — за счет того, что он находится в первозданном состоянии, — может пролить свет на то, как сформировалась Солнечная система, образовались Земля и Луна.

Плутон впервые был обнаружен Клайдом Томбо в 1930 году. Имя планете дала одиннадцатилетняя школьница Венеция Берни. Ее вариант названия дед Венеции, сотрудник Оксфордского университета, передал через местных профессоров астрономам, открывшим Плутон.