Фото №1 - Мир без солнца

Внук Жака Ива Кусто проведет 31 день под водой

Фабьен Кусто, внук знаменитого исследователя Жака Ива Кусто, начал подводную экспедицию, которая будет проходить на глубине 18 метров в течение месяца. Об этом рассказывает The Telegraph.

Фабьен Кусто планирует прожить 31 день в подводной лаборатории Aquarius Reef Base , расположенной у островов Флорида-Кис, с командой из пяти человек. Они будут снимать документальный фильм и проводить научные эксперименты на расположенном неподалеку коралловом рифе. «Миссия 31» основана на 30-дневном подводном эксперименте, во время которого Жак Ив Кусто снял в 1963 году документальный фильм «Мир без солнца», принесший ему «Оскар». Правда, Фабьен Кусто проведет под водой на один день больше и таким образом побьет рекорд своего деда.

Фабьен вырос на кораблях деда и научился дайвингу уже в четыре года. Сейчас он продолжает семейную традицию, борясь за защиту и сохранение подводной жизни.

Напомним, что два года назад Джеймс Кэмерон, режиссер знаменитого фильма «Титаник», в одиночку совершил погружение на дно Марианской впадины. Он провел на глубине 10 900 метров около 2,5 часа. Ему удалось привезти образцы, необходимые для изучения впадины морскими биологами, микробиологами, астробиологами, морскими геологами и геофизиками.

Кстати, погружаться под воду, используя трубочки из тростника, люди научились еще в древности. Но переворот в истории дайвинга произошел в 1943 году, когда вышеупомянутый Жак Ив Кусто и Эмиль Ганьян разработали автономный скафандр с аквалангом, с помощью которого можно свободно передвигаться под водой и спускаться до глубины 90 м. Так дайвинг из тяжелой и опасной работы превратился в род доступного многим досуга.

C. Лахути