В XVIII и XIX веке землетрясения случались чаще, чем считалось ранее

Материалы, представленные на недавней встрече Американского геофизического союза в Сан-Франциско, показывают: землю трясло намного чаще, чем указано в статистике XIX века. Об этом сообщает BBC. (http://www.bbc.co.uk/news/science-environment-25329813)

Сейчас ученые стараются восстановить потерянную информацию о землетрясениях прошлых эпох: на некоторые записи предыдущие исследователи могли не обратить внимания, какие-то землетрясения — недооценить. Например, как утверждает доктор Сьюзен Хау из Геологической службы США, землетрясение на Камчатке 1841 года было оценено на 8,3 балла, тогда как более реальная цифра — 9,2. Землетрясению на Малых Антильских островах в 1843-м дали лишь 8,3 балла, хотя его ощутила четверть планеты.

Эти исследования необходимы для того, чтобы выявить закономерности и с большей точностью прогнозировать место и время будущих природных катастроф, и, следовательно, лучше к ним подготовиться. Например, трагедия, произошедшая в 2010 году на Гаити, не уникальна: похожее уже случалось в XVIII веке. Поэтому ученые будут продолжать поиски и заполнять белые пятна в истории землетрясений.

Фото №1 - Потерянные землетрясения

Землетрясения в XVIII и XIX веках случались чаще, чем считалось ранее

Материалы, представленные на недавней встрече Американского геофизического союза в Сан-Франциско, показывают: землетрясения происходили намного чаще, чем указано в статистике XIX века. Об этом сообщает BBC.

Сейчас ученые стараются восстановить потерянную информацию о землетрясениях прошлых эпох: на некоторые записи предыдущие исследователи могли не обратить внимания, а какие-то катастрофы недооценить. Например, как утверждает доктор Сьюзен Хау из Геологической службы США, землетрясение на Камчатке 1841 года было оценено на 8,3 балла, тогда как более реальная цифра — 9,2. Землетрясению на Малых Антильских островах в 1843-м дали лишь 8,3 балла, хотя его ощутила четверть планеты.

Эти исследования необходимы для того, чтобы выявить закономерности и с большей точностью прогнозировать место и время будущих природных катастроф, и следовательно, лучше к ним подготовиться. Например, трагедия, произошедшая в 2010 году на Гаити, не уникальна: похожее уже случалось в XVIII веке. Поэтому ученые будут продолжать поиски белых пятен в истории землетрясений.

Мария Пушкова