1 октября Минпромторг России опубликовал список моделей машин, подпадающих под требования нового закона о локализации автомобилей, работающих в такси. В перечень него вошли Lada и еще пять автобрендов с производствами в России.
Какие автомобили смогут работать в такси с 2026 года: список
Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel),
«УАЗ» («Патриот», «Хантер»),
Sollers (SP7),
Evolute (I-Pro, I-Joy, I-Sky, I-Jet, I-Space),
Voyah (Free, Dream, Passion),
«Москвич» (3, 3е, 6, 8).
Таким образом, в список разрешенных вошли седаны, кроссоверы, внедорожники, семиместные модели. Часть из этих автомобилей — с двигателями внутреннего сгорания, также есть последовательные гибриды и электромобили.
Напомним, закон о локализации автомобилей такси в России вступит в силу 1 марта 2026 года.
Для Vokrugsveta.ru список разрешенных в такси марок автомобилей прокомментировал Никита Садыков, бывший таксист, автор телеграм-канала. И свой комментарий он начал словами: «Не надо паниковать: сильно хуже не будет». Далее текст от первого лица.
«Очередное оживление случилось после публикации списка автомобилей, пригодных для работы в такси с марта 2026 года. Давайте разберемся по порядку, почему не следует паниковать в этой связи.
Новый закон устанавливает требования к автомобилям, которые будут задействованы в работе в такси. Регулируется это соответствующим реестром, куда перестанут включать автомобили, не подходящие по условиям «локализации». Напомню, это не единственное требование, которое выдвигают автомобилю, который может работать в такси, но это требование — новое.
Итак, с марта 2026 года встать в реестр смогут лишь те автомобили, которые произведены на заводе в рамках СПИК (специальный инвестиционный контракт), или имеющие требуемое количество баллов Минпромторга, отражающих уровень локализации.
Во-первых, все автомобили, вставшие в реестр до 1 марта 2026 года, продолжат трудиться в такси, никто их оттуда выкидывать не будет. Однако, по истечении пятилетнего срока обратно в реестр такие машины (без локализации) действительно не смогут попасть.
Чем это грозит водителям в такси или таксопаркам? Сузится ассортимент автомобилей, которые можно будет покупать для работы.
Станут ли из-за этого они тратить больше средств на покупку или обслуживание? Наверняка нет. Более того, чем распространеннее станет какая-то модель на рынке, тем сильнее, скорее всего, снизятся расходы на содержание этого авто.
Обсуждать же сам список моделей, представленный сейчас, нет никакого смысла. Совершенно очевидно, что все сборочные производства в России будут стремиться «подтянуть» свои баллы под требуемые — так что список этот постоянно будет пополняться новыми моделями.
Не забывайте еще и о том, что новые требования не распространяются на всю Россию (Калининградская область и Дальний Восток ждут 2030 года), а во многих других регионах фактически никаких реестров нет вовсе, а стало быть, и фильтров.
Все невеселое для отрасли такси уже произошло: уход всех европейских и японских производителей из России, появление по сути безальтернативных китайцев, за которые теперь приходится платить в несколько раз дороже, чем когда-то — за нормальные машины. Отсутствие привычного сервиса, каталогов запчастей. Высокие ставки по кредитам и лизингу. Все это уже случилось, и такси пока что выплывает, хоть местами и «на тоненького».
Не паникуйте. Все действительно плохое и по-настоящему тяжелое для такси — уже произошло. Если отрасли и станет действительно худо, то не 1 марта 2026 года», — заключил наш эксперт.
Вы переживаете в связи с грядущими изменениями в сфере такси?
- 13.0%Это будет катастрофа!
- 33.3%Мне тревожно, потому что это все приведет к росту цен, как ни крути
- 18.5%Я довольно редко пользуюсь такси, поэтому спокоен
- 35.2%Нет, за последние годы «переживалка» сломалась
Ранее другие автоэксперты предрекли уход 20% водителей из профессии после вступления в силу нового закона о локализации авто.