Знакомьтесь, Элвин: посмотрите на единственного в мире муравьеда-альбиноса, который ходит в жилете

Элвин очень удачлив, потому что до сих пор жив

22 мая 2023
Anteaters & Highways project / ICAS via Live Science

В декабре 2022 года бразильские зоологи обнаружили на территории штата Мату-Гросу уникального детеныша гигантского муравьеда — малыш был альбиносом. Белоснежный Элвин, как окрестили детеныша ученые, сидел на спине своей коричневой мамы, крепко вцепившись когтями в ее шерсть, как это обычно делают все детеныши муравьедов.

Ввиду уникальности Элвина, его на время разлучили с матерью, чтобы надеть на него «жилет» с GPS-передатчиком, позволяющим отслеживать перемещения животного.

Anteaters & Highways project / ICAS via Live Science

В мае 2023 года ученые снова встретились с Элвином, которому сейчас приблизительно год от роду. Единственный живущий на планете гигантский муравьед-альбинос уже достиг длины в полтора метра и весит 14 килограммов. Ему стал мал прежний GPS-жилет, и ученые надели новый.

Главная угроза для животных с альбинизмом в дикой природе — высокий риск стать жертвой хищника из-за того, что они своим цветом слишком отличаются от окружающей среды. В августе 2021 года, в том же районе, где позже был найден Элвин, ученые наткнулись на останки другого юного муравьеда-альбиноса. На его теле были явные следы нападения хищников.

Anteaters & Highways project / ICAS via Live Science

Так что то, что Элвин до сих пор жив, можно считать большой удачей. Ученые планируют продолжить наблюдения за ним. Однако, чтобы не вмешиваться в естественные экологические процессы, они не собираются спасать Элвина, если он заболеет или будет атакован хищниками.

Альбинизм — генетическое нарушение, при котором в организме животного не вырабатывается пигмент меланин, отвечающий за цвет кожи, меха, перьев, чешуи и глаз. В результате у животных с альбинизмом розовая кожа, белая шерсть и розовые глаза. Их кожа и глаза очень чувствительны к солнечному свету, что приводит к нарушению зрения и солнечным ожогам.

Посмотрите также на опаснейшую кобру-альбиноса, которая приплыла к людям во время наводнения в Индии.