Жить можно: марсоход обеспечил кислородом небольшую собачку

Эксперимент по производству O2 на Марсе подошел к концу

8 сентября 2023
Жить можно: марсоход обеспечил кислородом небольшую собачку
MOXIE — это Mars Oxygen In-situ Resource Utilization Experiment, эксперимент по использованию кислородных ресурсов Марса на месте.
NASA / JPL-Caltech

На борту марсохода Perseverance, с февраля 2021 года бороздящего поверхность Красной планеты, находится небольшое, размером с микроволновку, устройство под названием MOXIE. Оно вырабатывает кислород из углекислого газа, из которого на 96% состоит разреженная марсианская атмосфера.

MOXIE — детище ученых из Массачусетского технологического института — начал работать спустя несколько месяцев после того, как Perseverance примарсился. За прошедшие два с лишним года устройство произвело 122 грамма кислорода — примерно столько потребляет на Земле небольшая собачка на протяжении 10 часов, сообщает NASA.

На пике своей эффективности MOXIE способен вырабатывать по 12 граммов кислорода в час, что вдвое превышает первоначально заявленные разработчиками показатели, причем чистота получающегося газа достигает 98% или даже выше. Работа устройства основана на электрохимическом процессе, при котором происходит отделение атома кислорода от каждой молекулы диоксида углерода.

Ученые считают, что первый эксперимент по производству кислорода на другой планете оказался чрезвычайно успешным — MOXIE продолжал эффективно работать при любых, самых жестких условиях окружающей среды, с которыми они с Perseverance столкнулись на протяжении марсианского года.

Как предполагают специалисты NASA, гораздо более крупные по размерам версии MOXIE — генераторы кислорода — позволят участникам будущих миссий на Марс не только дышать полной грудью, но и не беспокоиться о возвращении домой, поскольку производимый прямо на месте кислород можно будет использовать для производства ракетного топлива.

Ранее портал Vokrugsveta.ru рассказывал, какое растение высадят на Марсе первым, когда туда доберутся земляне.