Зачем людям прыщи? Новое исследование дало неожиданный ответ

Оказывается, они нам очень нужны

3 сентября 2023Обсудить
Зачем людям прыщи? Новое исследование дало неожиданный ответ
Shutterstock/Fotodom.ru

Бактерии C. acnes являются одним из главных «виновников» появления акне наряду с другими причинами: избыточной выработкой кожного сала, закупоркой волосяных фолликулов из-за избытка кожного сала и мертвых частичек кожи и гормональными сдвигами. Ранее считалось, что если избавиться от этих бактерий, то и проблема с акне исчезнет без следа. Однако выяснилось, что не все так просто, а бактерии C. acnes людям очень нужны, в том числе на лице. Зачем? Объясняем.

Самия Альмограби

Кожа человека населена тысячами видов бактерий. Один из наиболее распространенных микробов на коже, Cutibacterium Acnes или C. Acnes, хорошо известен своим потенциальным участием в возникновении прыщей, но его более широкое влияние на здоровье кожи менее изучено.

Недавнее исследование дерматологов из Калифорнийского университета в Сан-Диего показало, что бактерии прыщей (C.acnes) заставляет определенные клетки кожи значительно увеличивать выработку жиров, масел и других липидов, которые важны для поддержания кожного барьера и здоровья кожи.

Липиды — важные для здоровья внешнего слоя кожи органические соединения. Несмотря на ошибочное мнение, что липиды вредят вашей коже, вызывая жирность и прыщи, на самом деле они играют жизненно важную роль в поддержании кожного барьера. Изменения в липидном составе кожи могут нарушить ее способность выполнять функцию защитного барьера, а это может привести к ряду кожных заболеваний, включая экзему и псориаз.

Чтобы определить роль, которую бактерии играют в производстве липидов, ученые подвергли кератиноциты (клетки, составляющие эпидермис), воздействию различных бактерий, естественно присутствующих на коже, и проанализировали изменения в составе липидов. Из распространенных кожных бактерий только C.acnes вызывали увеличение выработки липидов.

Так, в ходе эксперимента было обнаружено трехкратное увеличение общего количества липидов, включая церамиды, холестерин, свободные жирные кислоты и особенно триглицериды. Каждый из этих липидов необходим для поддержания кожного барьера, удержания влаги и защиты от повреждений. Эти данные свидетельствуют о том, что C.acnes играет особую роль в регуляции липидов кожи.

Оказалось, что C.acnes способствует выработке короткоцепочечной жирной кислоты, называемой пропионовой кислотой. Она создает кислую среду кожи, которая ограничивает рост патогенов, борется со стафилококковой инфекцией, снижает потерю воды через кожу.

Кроме того, липиды, вырабатываемые клетками кожи после воздействия C.acnes или пропионовой кислоты, оказывают противомикробное действие на C.acnes. Это говорит о том, что липиды, которые помогает вырабатывать C.acnes, выполняют двойную роль: они не только контролируют присутствие C.acnes на коже, но и способствуют общему балансу микробиомы кожи, чтобы один вид микробов не доминировал над остальными.