У каждого второго на руке: найдет неожиданный рассадник бактерий и вирусов

Новое исследование ученых обнаружило источник заболеваний, который почти все носят с собой

3 сентября 2023Обсудить
У каждого второго на руке: найдет неожиданный рассадник бактерий и вирусов
Shutterstock/Fotodom.ru

Исследовательская группа из Атлантического университета Флориды провела тестирование смарт-часов и фитнес-браслетов на наличие потенциально патогенных видов стафилококков, энтеробактерий (например, Escherichia coli) и псевдомонад (Pseudomonas). Оказалось, 95% из протестированных браслетов для умных часов были заражены бактериями, способными в правильных (или, скорее, неправильных) условиях вызывать заболевания, такие как пневмония и сальмонеллез.

При этом обнаружились существенные различия в типах используемых браслетов: на резиновых и пластиковых было больше всего бактерий. Это связано с тем, что пористые и статические поверхности имеют тенденцию притягивать и заселять микроорганизмы. А вот металлические (особенно золотые и серебряные) браслеты практически не содержали бактерий.

Исследование показало, что владельцы фитнес-браслетов чаще всего пренебрегают регулярной дезинфекцией ремешков, хотя носят их целый день (и ночь). Те, кто это делает, — большие молодцы!

А вы не забываете регулярно чистить ремешки своих смарт-часов и фитнес-трекеров?