Вымыть родную кровь: печень свиньи в 2023 году впервые превратят в человеческую

Если эксперимент окончится успешно, это будет прорывом в трансплантологии

3 января 2023
Вымыть родную кровь: печень свиньи в 2023 году впервые превратят в человеческую
Памятник «Порчеллино» перед больницей в Сиднее, установленный в 1968 году в память братьев Фиаски, известных хирургов.
picturelibrary / Alamy

Революцию в сфере трансплантации планируют сделать американские ученые. Они собираются сделать из печени свиньи орган, подходящий для пересадки человеку.

Свиное сердце хирурги уже пересаживали — оказывается, что органы именно этого животного подходят человеку больше всего. Теперь на очереди печень. Но переделанная.

Суть в том, что из органа животного нужно вымыть родную кровь и клетки, оставив собственно ячеистую структуру. Получится резервуар, который в дальнейшем можно заполнить человеческими клетками и кровью из донорских органов, которые невозможно пересадить.

Джефф Росс

«По сути, мы выращиваем печень заново. Наши тела не будут воспринимать ее как орган свиньи».

Трансплантологи надеются, что таким образом удастся решить проблему дефицита органов для пересадки. Сейчас она актуальна для всего мира.

Если Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами США даст согласие, то первые испытания пройдут уже в следующем году. Но сначала эксперимент будет проходить вне тела пациента.

Ученые планируют разместить «очеловеченную» печень свиньи рядом с больничной койкой, чтобы временно фильтровать кровь человека, чья собственная печень внезапно отказала. Если это сработает, в конечном итоге трансплантологи попытаются пересадить такой орган.

Ранее «Вокруг света» рассказывал, почему возможность поддерживать работу органов умершей свиньи даже пару часов — большое достижение для медицины.