Прожил два месяца: хирурги рассказали, почему сердце свиньи не прижилось у человека

57-летний американец Дэвид Беннетт стал первым в мире человеком, который перенес подобную трансплантацию

6 мая 2022
University of Maryland Medical Center

В январе этого года жителю США пересадили генетически модифицированное сердце свиньи. Он стал первым пациентом в мире с сердцем, которое было выращено в организме животного. При этом орган полностью подходил к иммунной системой человека благодаря генной инженерии.

Дэвид Беннетт был готов к любому исходу — ранее врачи отказали ему в стандартной пересадке. «Я должен был либо умереть, либо сделать эту трансплантацию», — категорично заявлял мужчина.

Сначала ничто не предвещало осложнений. Спустя три дня после операции состояние пациента улучшилось. Уже через несколько дней Дэвид мог сидеть на постели. По словам врачей, новое сердце работало фантастически, «отжигая, как рок-звезда».

ZUMA Press, Inc. / Alamy

Но спустя 40 дней после операции состояние Беннетта стало стремительно ухудшаться. Когда стало ясно, что пациент обречен, ему была оказана паллиативная помощь.

«Он оказался смелым и благородным пациентом, который боролся до конца»

Неудачный исход операции вызвал шок и дальнейший разбор всех обстоятельств. Согласно пресс-релизу Медицинской школы Университета Мэриленда, очевидных причин смерти не было выявлено, однако медики пообещали провести исследование.

В результате обнаружилось, что у животного, которого выбрали в качестве донора, был цитомегаловирус. Об этом сообщает MIT Technology Review.

Цитомегаловирус встречается и у человека, но такой его вариант отличается от свиного, животные не способны заражать людей. Вероятно, при трансплантации вирус сохранился и негативно повлиял на работу сердца, что и стало причиной смерти пациента. Если бы животное-донор было здорово, исход операции, скорее всего, стал бы иным, говорят врачи.

Несмотря на неудачу, эта операция привела врачей к ценным выводам, которые помогут в дальнейшем спасти жизни будущих пациентов.

В марте мы подробно рассказывали историю необычного пациента Медицинской школы Университета Мэриленда, которому пересадили сердце свиньи.