«Вселенная поможет привлечь успех»: к чему приводят такие установки на самом деле?

В результате получается мало похоже на «успешный успех»

11 сентября 2023
Getty Images

Кто не мечтал разбогатеть, ничего не делая? Попросить у вселенной бесконечные деньги и наслаждаться безбедной жизнью до конца дней своих — звучит заманчиво. И таких аутотренингов и методик, которые помогают получить все, что захочется, сегодня пруд пруди. Но к какому эффекту они приводят на самом деле?

Как работают «запросы в космос» о богатстве, проверили исследователи из австралийского Университета Квинсленда. Один из авторов работы аспирант Лукас Диксон объяснил, что люди, которые полагаются на «отправленные в космос» запросы, могут серьезно переоценивать шансы на успех. Да, они сосредотачиваются на положительных аспектах, из-за чего чувствуют себя более устойчиво, но это может привести к преуменьшению негативных, но важных признаков хрупкости бизнеса, например, растущего долга.

В ходе исследования ученые измерили проявления убеждений 375 человек. Их попросили оценить по семибалльной шкале, насколько они согласны со следующими утверждениями:

• «Я привлекаю успех в свою жизнь с помощью вселенной или высших сил»;

• «Моя душа, дух или высшее Я помогает мне привлечь успех»;

• «Вселенная или высшая сила посылает мне людей и события, которые помогут мне добиться успеха».

После чего ответы сравнили с финансовой ситуацией. Оказалось, что чем охотнее люди соглашались с перечисленными утверждениями, тем ближе они были к банкротству, и тем охотнее они инвестировали в криптовалюту.

Лукас Диксон

«Учитывая, что за криптовалютой тянется шлейф историй огромного успеха в короткие сроки, мы полагаем, открытие связано с тем фактом, что „манифесторы“ имеют более сильную веру в быстрое обогащение».

По словам исследователя, результаты удивили его команду. Ученые полагали, что результатом системы убеждений будет чрезмерный оптимизм, но о банкротстве не задумывались.

Так что тем, кто рассчитывает получить успех с неба, не помешает заручиться поддержкой. Да хотя бы поддержкой животных. Причем здесь животные? Да вы посмотрите хотя бы, как всего одна собака спасла от банкротства сам «Манчестер Юнайтед».