Во Франции нашли новые детали карты сокровищ бронзового века

Путешествие по этой карте может занять целых пятнадцать лет, говорят археологи

18 октября 2023Обсудить
Во Франции нашли новые детали карты сокровищ бронзового века

Новый и уже известный фрагменты старинной «карты сокровищ».

Le Télégramme/Yann Le Gall; Arkeonews; коллаж Vokrugsveta.ru

Во время раскопок на западе Бретани в 1900 году французский археолог Поль дю Шателье наткнулся на сланцевую плиту с необычной гравировкой. Но тогда он не смог расшифровать изображение, и находка больше ста лет лежала неопознанной в Музее национальных древностей. Здесь ее в 2014 году повторно обнаружили другие французские археологи. Последователи дю Шателье взялись за дело расшифровки таинственного изображения со всем рвением, и обнаружили, что это самая настоящая карта сокровищ.

Изначально плита состояла из нескольких фрагментов, но тогда был известен лишь один из них, размерами 2,20×1,53×0,16 метра, с нанесенными углублениями разной величины, прямыми и изогнутыми линиями. Именно в этих символах исследователи опознали реки и горы Рудуаллека — одного из муниципалитетов региона Бретань примерно в 500 километрах к западу от Парижа.

Отсканировав плиту и сравнив ее с текущими картами, исследователи обнаружили совпадение примерно на 80%, но им еще предстоит идентифицировать все геометрические символы — плита испещрена крошечными впадинами, которые, по мнению археологов, могут указывать на курганы, жилища или геологические отложения. Раскрытие их значения может привести к целому потоку новых находок.

Не дожидаясь окончательного исследования плиты, ученые вышли на место, где ее нашел дю Шателье. Это оказалось одно из крупнейших захоронений бронзового века в Бретани, и теперь археологи пытаются найти археологический контекст, чтобы датировать плиту.

Последние раскопки выявили несколько ранее не обнаруженных фрагментов, которые, по-видимому, были отломаны и использовались в качестве стены гробницы, что может означать изменение динамики власти в поселениях бронзового века. Территория, изображенная на карте, предполагают ученые, соответствует древнему королевству, возможно, разрушенному в результате восстаний.

Археологи также установили, что на древней карте отмечена территория размером примерно 30х21 километр. Сейчас историки собираются обследовать всю эту территорию и сопоставить отметки на плите. По их словам, эта работа может занять все пятнадцать лет. Так что, возможно, к 2038 году нас ждет удивительная находка покруче гигантского корабельного котла, который подняли со дна Атлантики.