В максимальном приближении: угадайте, что сфотографировали ученые, а мы расскажем больше об этом снимке

На этот раз без подсказок

24 мая 2023Обсудить

Нет ничего удивительного в том, что человек любит фотографировать всё, что его окружает. Однажды ученые выяснили, почему мы так любим селфи, и объяснили, что нарциссизм здесь ни при чем. А пока они это выясняли, другие ученые взяли в руки самые мощные фотоаппараты и сняли такое! Впрочем, что именно они сняли, мы предлагаем угадать вам.

ТЕСТПройден 14573 раза
1 / 1

Что изображено на фото?

• Мед

• Солнце

• Глаз кобры

• Янтарь

• Белый шоколад

Именно таким увидели Солнце астрономы из Национального научного фонда в солнечный телескоп Даниэля К. Иноуэ (самый мощный в мире, между прочим). На сайте научного фонда астрофизики объясняют, что они сфотографировали солнечные пятна и тихие области Солнца. И детализация поражает даже опытных наблюдателей за космосом.

Солнечные пятна, попавшие на снимки, известны как фотосфера — в этих областях сохраняются сильные магнитные поля. Пятна различаются по размеру, но многие из них размером с Землю, а то и больше.

В спокойных областях Солнца фотографии показывают конвекционные ячейки в фотосфере, демонстрирующие яркую структуру горячей, восходящей плазмы, окруженную темными полосами более холодной, нисходящей. В атмосферном слое над фотосферой, называемом хромосферой, можно увидеть темные удлиненные фибриллы, происходящие из мест мелкомасштабных скоплений магнитного поля.

По словам ученых, подобные снимки с беспрецедентной детализацией в перспективе помогут лучше понять причины солнечных бурь.

Несмотря на большой массив научных данных о Солнце, оно не перестает удивлять даже опытных астрофизиков: например, на этом видео можно заметить, как от звезды отрывается небольшой кусок и закручивается, будто торнадо.