Ученые шутят: астроном из Франции выдал фото колбасы за снимок Проксимы Центавра

В розыгрыш поверили сотни тысяч пользователей Сети

5 августа 2022

Ученый из Франции Этьен Кляйн на днях остроумно разыграл 90 тысяч своих подписчиков в Twitter. Директор по исследованиям Комиссариата по атомной энергии и альтернативным энергоисточникам Франции опубликовал фото круглого куска колбасы чоризо и заявил, что это изображение диска звезды Проксима Центавра, полученное телескопом «Джеймс Уэбб».

Проксима Центавра — ближайшая к Солнцу звезда. Ученых в первую очередь интересует вращающаяся вокруг нее экзопланета Проксима b, которая может обладать атмосферой и быть обитаемой.

twitter.com/EtienneKlein

Своим твитом Кляйн намеревался продемонстрировать, как легко непроверенная информация может распространяться по интернету, пишет французское издание Le Point.

После публикации запись Кляйна репостнули и прокомментировали несколько тысяч раз, и только три дня спустя ученый признался, что это шутка, а на фото — чоризо. Француз объяснил, что его целью было не ввести людей в заблуждение, а продемонстрировать, что стоит с осторожностью относиться к высказываниям, сделанным даже авторитетными людьми.

Кстати, недавнее исследование показало, что 35% россиян верят во вращение Солнца вокруг Земли.

Если вы не хотите стать жертвой хитроумного розыгрыша, почитайте про 10 способов безошибочно распознавать фальшивку в интернете.

Ранее «Вокруг света» рассказывал, чем опасны дипфейки и как их разоблачать.