Сверхмарафонец: веретенник летел без остановки 11 дней (это мировой рекорд среди птиц)

Крохотная птичка совершила беспересадочный перелет от Аляски до Австралии

1 ноября 2022
Johnny Madsen / Alamy

Международная команда орнитологов сообщила об удивительном перелете веретенника с Аляски в Австралию. Птица, которой всего пять месяцев, проделала путь более 13,5 тысячи километров и при этом ни разу за 11 дней не останавливалась на отдых. Ученые зафиксировали новый мировой рекорд, отметив, что молодой выскочка побил предыдущие результаты взрослых сородичей.

Малые веретенники из семейства бекасовых известны своими длительными безостановочными перелетами, однако продолжают удивлять ученых. Птица, известная только по номеру 234684, родилась на Аляске и там же была помечена датчиком 5G, который ей прикрепили к спине. Далее за ней наблюдали с помощью спутника, отслеживая по этой метке.

По данным орнитологов, 13 октября веретенник вылетел с Аляски. 19 октября он уже был на западе от Гавайев над открытым океаном, а также пролетал над островным государством Кирибати в Тихом океане. Через два дня птицу наблюдали над Республикой Вануату.

Далее он держал путь на юг, пролетев примерно в 620 км к востоку от Сиднея между Австралией и Новой Зеландией. 23 октября веретенник резко повернул направо — на запад. И 25 октября наконец приземлился в заливе Ансонс на северо-востоке Тасмании — это остров, который является также австралийским штатом.

Весь путь составил 13 560 километров и занял 11 дней и 1 час, спутниковые данные подтвердили, что веретенник не останавливался на отдых, и это новый рекорд «марафонских» полетов птиц.

Шон Дули

«Самое удивительное, что молодые особи мигрируют отдельно от старших. Взрослые особи вылетают из Арктики иногда на шесть недель раньше. Молодь тратит это время, откармливаясь перед длительной миграцией на юг».

Исследователи отметили, что помеченный веретенник, конечно, устанавливал рекорд не в одиночку, а вместе с другими сородичами в стае, которые остались неизвестными. Этот удивительный вид птиц, по данным ученых, смог уменьшить свои внутренние органы, чтобы больше места оставалось для запаса питательных веществ и жира. Что и позволяет им быть такими выносливыми для длительных перелетов.

На этот раз молодежь побила рекорд взрослого самца малого веретенника, установленный в прошлом году. Тогда птица пролетела 13 тысяч километров. В его честь даже создали сувенирные наборы с кухонными полотенцами — теперь бердвотчерам, видимо, придется заказывать новый комплект.