Стать моложе себя: назван способ уменьшить свой биологический возраст

Ученые из Калининграда изучили образ жизни и привычки 500 студенток

29 августа 2022
Стать моложе себя: назван способ уменьшить свой биологический возраст
Jonathan Smith / Alamy

Российские ученые доказали, что 150 минут физической активности в неделю могут существенно повлиять на биологический возраст и продлить его на несколько лет. Авторы работы считают, что полученные данные могут повысить качество жизни девушек студенческого возраста и избежать женских заболеваний.

Даже если люди родились в один день, их биологический возраст может существенно отличаться. «Изношенность» организма определяется по ряду факторов:

• физической и умственной работоспособности;

• психоэмоциональному статусу;

• восприимчивости к инфекциям;

• наличию соматических болезней.

В идеале возраст «по паспорту» должен совпадать с биологическим. Если второй превышает первый, можно говорить о признаках преждевременного старения. Если наоборот, вероятно, речь идет о высокой продолжительности жизни.

Большинство исследований о биологическом возрасте, продолжительности жизни и физической активности в основном проводятся на людях среднего и пожилого возраста. Но в этот раз российский научный коллектив исследовал здоровье более пятисот студенток в возрасте 18–19 лет.

Биологический возраст и коэффициент скорости их старения определялся по методу Горелкина-Пинхасова. Для этого определяют календарный возраст (КВ) человека в годах, рост (Р) в метрах, окружность талии (ОТ) в см, окружность бедер (ОБ).

Коэффициент скорости старения (КСС) для женщин вычисляется по формуле КССж = (ОТ × B): (ОБ × Р2 × (14,7 + 0,26 × РЛ + 0,01 × РЛ)).

Ученые установили: 74,4% девушек с физической активностью более 150 минут в неделю имели замедленный тип старения организма. У них отмечается самое большое (41,7%) содержание мышечной массы и наименьшее (12,3%) содержание жировой массы тела. Самое же любопытное — их биологический возраст в среднем на 1,7 года меньше фактического.

Денис Воронин

«Физическая активность, даже в таких незначительных объемах, как 150 минут в неделю, положительно влияет на компонентный состав тела и процессы старения женского организма».

Также исследователи сообщили о том, что по итогам окончания проекта разработают ряд советов для улучшения физического развития девушек студенческого возраста. Отдельные пункты хотят закрепить в законодательных актах для последующего внедрения в образовательных учреждениях страны.

По материалам РИА Новости.