Героя опознали по дубине

10 января 2024Обсудить

Speculum

Великан из Серн-Эббас, расположенный на склоне холма в графстве Дорсет, — один из самых загадочных геоглифов Британии. Настолько загадочный, что никто до сих пор толком не знал, что это за фигура и кого она изображает. Местные жители звали его просто «Грубый мужик», но теперь у него, похоже, появится официальное имя.

«Грубый мужик» представляет собой внушительных размеров изображение мужчины — почти 55 метров «ростом», голый, с дубиной и огромным фаллосом. Контуры его вырыты в почве и заполнены мелом. Из-за этого великана видно за несколько километров.

Историки долго спорили о личности загадочной фигуры. Например, одна популярная гипотеза говорит, что это сатира на Оливера Кромвеля — диктатора, который сверг британского монарха Карла I. Но в новой статье, опубликованной в журнале Speculum, исследователи утверждают, что великан изображает Геракла.

Speculum

Загвоздка была и в дате «рождения» великана. Ученые долгое время считали, что она относится к доисторическим временам, но геологические исследования 2021 года, на которых основывались историки, скорректировали дату, и датой появления гиганта на свет стал считаться период между 700 и 1100 годами нашей эры. Именно скорректированная временная шкала позволила ученым проанализировать характеристики фигуры и возможные упоминания в исторических записях.

По словам историков, Геракл был одной из наиболее часто изображаемых фигур в классическом мире, и характерной чертой его изображения была дубина — так же, как ключи Святого Петра или колесо Святой Екатерины.

Speculum

Но в таком случае оставался открытым вопрос — почему Геркулес изображен обнаженным. Ведь у него должен быть как минимум плащ. На это ответ у историков есть. Они предполагают, что изначально плащ все-таки имелся — он был накинут на свободную руку героя.

Еще один вопрос, который мучил историков: зачем изображение великана вообще появилось? Исследователи обратили внимание на то, что гигант расположен рядом с основными дорогами, и его легко найти. Так что это мог быть «вдохновляющий пункт сбора западно-саксонских армий в то время, когда этот район подвергался нападениям воинов-викингов». Таким образом, новое исследование вписывает «Грубого мужика» в местный ландшафт и историю, «превращая его из изолированной загадки в активного участника местного сообщества и культуры».

И хотя история секрет этого огромного изображения кажется раскрытым, у нас остается еще как минимум 168 геоглифов, которые исследователи нашли в пустыне Наска и до сих пор не могут найти им объяснения — среди них Гомер Симпсон, его кот и птица.