Компания Илона Маска продолжает осваивать космос

21 декабря 2021

Американская космическая компания SpaceX, основанная предпринимателем Илоном Маском, осуществила последний из запланированных на 2021 год запусков ракеты-носителя Falcon 9. Уходящий год стал для SpaceX весьма успешным.

SpaceX

31 запуск ракет Falcon 9 состоялся в 2021 году, все они прошли успешно. Это максимальный показатель в истории SpaceX. На долю компании пришлось более 20% всех космических запусков в 2021 году.

30 раз SpaceX удалось вернуть первые ступени запущенных ракет. Единственная неудача произошла в феврале во время запуска очередной партии спутников системы спутникового интернета Starlink, но потеря ступени не помешала выводу аппаратов на орбиту.

В 11-й раз в космосе побывала первая ступень Falcon 9 с индексом B1051. Впервые она была запущена в 2019 году, а последний на данный момент полет совершила 18 декабря. SpaceX остается единственным в мире производителем частично многоразовых ракет, но этот подход намерены реализовать и другие космические компании.

6 раз за год компания запускала ракеты, оснащенные ступенью B1060. Это максимальное количество запусков в год для первой ступени Falcon 9.

SpaceX

Дважды на орбиту отправлялись пилотируемые корабли Crew Dragon, которые доставляли на борт Международной космической станции (МКС) регулярные экипажи из четырех астронавтов.

Впервые SpaceX отправила в космос туристов. Экипаж из четырех человек, среди которых не было ни одного профессионального астронавта, провел на орбите несколько дней на борту Crew Dragon в рамках миссии Inspiration4.

986 спутников Starlink вывели на орбиту ракеты SpaceX в 2021 году. Всего в составе группировки аппаратов, предназначенных для обеспечения доступа в интернет по всему миру, насчитывается почти 1800 спутников. Система, работающая в тестовом режиме, доступна для пользователей из двух десятков стран.

Первый орбитальный запуск новой ракеты Starship с ускорителем Super Heavy компания рассчитывает провести в начале 2022 года.