Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Сначала лошадь, потом кентавры: зачем Британскому музею робот-скульптор?

В Лондоне создают копии известных античных экспонатов

2 ноября 2022
Сначала лошадь, потом кентавры: зачем Британскому музею робот-скульптор?
Источник:
Institute for Digital Archaeology

Специалисты из Института цифровой археологии Оксфордского университета разработали Robotor — робота, способного воссоздавать объемные копии предметов, вытачивая их из камня. Robotor уже сделал 3D-копию знаменитой головы лошади Селены, сообщает thenationalnews.com. В древности статуя находилась у восточного фронтона главного храма Афин, а потом вместе с другими «мраморами Парфенона» попала в коллекцию Британского музея.

Сейчас Robotor занят созданием точной копии еще одного древнегреческого шедевра — метопы (фриза) Парфенона, на котором изображена битва между лапифами и кентаврами. Все копии робот вытачивает из того же пентелийского мрамора, из которого были изготовлены оригиналы.

В Британском музее не исключают, что точные реплики «мраморов Парфенона» смогут заменить в экспозиции настоящие 2500-летние артефакты, когда те будут возвращены Греции.

Ранее «Вокруг света» рассказывал, зачем статую с острова Пасхи решили перевезти из музея в Сантьяго на исконное место, а в Австралии попросили британцев вернуть копья, которые команда Джеймса Кука реквизировала у воинственных аборигенов.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения