Сложили бедренные кости на груди: посмотрите, как выглядел мужчина, которого похоронили как вампира

Ученые восстановили внешность Джона Барбера, жившего в Коннектикуте два столетия назад

1 ноября 2022
Салем, Массачусетс. Вывеска на доме судьи Джонатана Корвина, который председательствовал на процессах над салемскими ведьмами в 1692 году.
Paul Brady / Alamy

Судмедэксперты проанализировали ДНК человека, жившего в XVIII веке в штате Коннектикут. Его останки были положены так, как у местных жителей в то время было принято хоронить вампиров. Поэтому они привлекли внимание ученых, которые использовали самые современные методы и реконструировали внешность мужчины.

Parabon Nanolabs, Virginia Commonwealth University

Археологи нашли необычное захоронение в городе Грисволд, штат Коннектикут, еще 1990 году. Его обозначили как JB55 на основании эпитафии, которая была выполнена медными гвоздями на гробе.

Только недавно ученые извлекли из костей черепа ДНК и смогли расшифровать символы, проверив полученную информацию в генеалогической базе данных. Надпись означала инициалы человека — было установлено, что его звали Джон Барбер, и возраст — на момент смерти ему было 55 лет. Джон был простым бедным фермером и умер от туберкулеза.

Бедренные кости умершего были сложены на грудной клетке скелета крест-накрест. Это говорит о том, что останки в какой-то момент выкопали и повторно захоронили согласно ритуалу, по которому следовало хоронить вампиров.

По словам исследователей, в Америке еще двести лет назад считали умерших от туберкулеза вампирами. А такой способ погребения должен был гарантировать, что они не встанут из могил и не нападут на живых.

Используя ДНК из черепа и программное обеспечение для 3D-реконструкции лица, эксперты реконструировали портрет человека. Технология помогла определить, что Джон Барбер был белым мужчиной с карими глазами, каштановыми или черными волосами и с веснушками на лице. По словам ученых, это была сложная работа, так как костям более двух сотен лет.

Эллен Грейтак

«Когда останки находятся в окружающей среде сотни лет, в образец попадает ДНК бактерий, грибков. Мы хотели показать, что мы все еще можем извлекать ДНК из сложных исторических образцов».

Чтобы уточнить данные и исключить попадание чужеродных ДНК, экспертам также пришлось извлечь и секвенировать геном другого человека, захороненного рядом. Он оказался родственником Джона Барбера третьей степени, то есть двоюродным братом.

Помимо того, что данные ДНК показали, как герой исследования мог выглядеть, ученые сообщают, что генетически он был все-таки человеком, а не вампиром. Так что местные жители зря беспокоились.