Ракушки забрали туристы: осьминоги все чаще селятся в пустых бутылках и пакетах

Зоологи бьют тревогу: если животные привыкнут находить убежище в мусоре, они станут от него зависеть

14 марта 2022
Ракушки забрали туристы: осьминоги все чаще селятся в пустых бутылках и пакетах

Огромное количество мусора в океане привело к тому, что головоногие стали использовать для укрытия пластик и стекло вместо ракушек.

Чтобы показать масштаб проблемы, ученые собрали многочисленные фото- и видеоматериалы — на 261 записи показана жизнь целых 24 видов осьминогов посреди мусора.

Собирая красивые раковины и кораллы, многие туристы не подозревают, что они лишают морских обитателей их домов. В результате моллюски приспосабливаются к тем условиям, в которых оказались.

Ученые обеспокоены тем, что их находчивость может обернуться зависимостью от мусора. Кроме того, отходы бывают токсичными, например, батарейки выделяют химикаты и тяжелые металлы.

Ракушки забрали туристы: осьминоги все чаще селятся в пустых бутылках и пакетах

А в Бразилии некоторые недавно открытые виды, такие, как карликовый осьминог, были замечены только в мусорной среде обитания. Вместо ракушек карликовый моллюск живет в пивных банках, которые туристы выбрасывают за борт своих лодок.

В результате дайверы-экологи зачастую поднимают со дна тару вместе с «жильцами».

Ракушки забрали туристы: осьминоги все чаще селятся в пустых бутылках и пакетах

Чаще всего осьминоги предпочитают селиться в стеклянных бутылках — 40% выбирают для укрытия именно этот материал. Своей твердостью стекло, видимо, напоминает головоногим раковины. А еще стеклянные бутылки прочные, в них легко залезть через узкое горлышко и стать недоступным для хищника.

Ранее ученые заметили, как австралийские какаду учатся друг у друга открывать мусорные баки.