Какаду в Австралии учатся друг у друга открывать мусорные баки

Этот навык стремительно распространился в сиднейской популяции больших желтохохлых какаду

25 июля 2021

Обитающие в Австралии большие желтохохлые какаду (Cacatua galerita) учатся у своих сородичей открывать мусорные баки, в которых эти крупные птицы, приспособившиеся к жизни в городской среде, находят пропитание. К такому выводу пришли исследователи из Германии и Австралии.

Какаду в Австралии учатся друг у друга открывать мусорные баки
Ken Griffiths / Alamy

До 2018 года какаду умели открывать баки с мусором только в трех пригородах Сиднея, расположенных достаточно далеко друг от друга. К 2020 году этим навыком владели какаду из нескольких десятков районов и пригородов Сиднея, а теперь ученые получили сообщения об открывающих контейнеры с мусором какаду из 478 пригородов.

Столь стремительное распространение умения открывать мусорные баки, по мнению ученых, объясняется тем, что какаду учились у сородичей. Это подтверждают свидетельства очевидцев, которые отмечают, что за птицами, открывающими баки, почти всегда наблюдают другие какаду. При этом птиц не останавливают кирпичи и камни, которыми жители Сиднея и окрестностей придавливают крышки мусорных баков.

Исследователи также отмечают, что какаду по-разному открывают крышки баков. Так, к северу от Сиднея птицы чаще поднимают крышки баков клювом с правой стороны, тогда как в центре города какаду приподнимают крышки, а затем толкают их головой, пока те не опрокинутся. Вероятно, эта разница объясняется тем, что у какаду из этих районов были разные «учителя». В перспективе такое деление может создать в сиднейской популяции какаду географически разделенные субкультуры.

Использованы материалы: ScienceAlert, Science