Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Подавай им кондиционеры, Wi-Fi и латте на миндальном»: 2 мнения о том, как изменились туристы в Сочи

Хозяйка гостевого дома и экскурсовод рассказали, почему контингент на главном российском курорте уже не тот, что был в 1990-е и «нулевые»

15 августа 20245
«Подавай им кондиционеры, Wi-Fi и латте на миндальном»: 2 мнения о том, как изменились туристы в Сочи
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Отпускной сезон 2024 года приближается к своему завершению, и за эти три месяца мы услышали много негатива про отдых на Черноморском побережье. Разных мнений было много, но все их можно свести к двум пунктам: на курортах стало дорого, местами цены совсем неподъемные для россиян из регионов со средним доходом, а качество сервиса серьезно упало по сравнению с предыдущими годами.

На фоне таких очевидных изменений кто-то ностальгирует по 2000-м, вспоминая номера «Утомленных солнцем» и модные 20 лет назад растянутые футболки с надписью СОЧИ аршинными буквами, другие вздыхают об отдыхе в Советском Союзе, третьи заявляют, что «теперь только в Турцию». А коллеги из редакции SOCHI1.RU решили расспросить о том, как изменился контингент отдыхающих, тех, чья работа — каждый день обслуживать этих самых отдыхающих. И услышали много нелестного в адрес типичного сочинского туриста образца 2024 года.

Избалованные турками

Хозяйка гостевого дома в Адлере Наталья считает, что россиян испортил отдых в Турции. Там совсем другие порядки, считает женщина: с одной стороны, персонал турецких отелей более терпелив к поведению постояльцев, а с другой, конфликты сдерживает языковой барьер.

Наталья считает, что россияне «отрывались годами на турецких курортах, творили что хотели, и им за это ничего не было». Но в Сочи так же вести себя не получается. Потому что сервис в России другой. Наталья описывает его словом «душевный» и добавляет: «Турки же тебе улыбаются в глаза, а за спиной — фига».

Другая особенность современных туристов в том, что они требуют комфорта во всем, сетует Наталья. Она помнит времена, когда нормой было снять койко-место в сарае, утром помыться в общем душе, выпить кофе «три в одном» и перекусить неизвестно где и как приготовленным беляшом, сидя на пластиковых стульях. И все были счастливы, уверена женщина.

<p>Наталья</p>

«Теперь им подавай кондиционеры, плазмы, вай-фай, ортопедические матрасы, авокадо и латте с миндальным молоком на завтрак. И всё это за две тысячи рублей в сутки».

Хозяйка гостевого дома уверена, что люди за прошедшие годы разучились быть счастливыми, ищут во всем изъяны, считают, что им «недодают». Таким туристам с высокими запросами Наталья прямо советует снимать номер за 15 тысяч рублей в пятизвездочном отеле и там отрываться по полной: пить, скандалить и вообще вести себя как вздумается.

«Подавай им кондиционеры, Wi-Fi и латте на миндальном»: 2 мнения о том, как изменились туристы в Сочи
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Где пофоткаться и когда обед?

Разочарована туристами и Людмила Борисова, гид-экскурсовод с 15-летним стажем. По ее мнению, современных курортников испортил интернет, потому что людей интересуют только красивые локации для съемки фото и видео.

<p>Людмила Борисова</p>

«Если раньше гости вникали в исторические факты, задавали вопросы, то сейчас им главное сделать красивое фото и видео, быстро это всё вложить в сторис, чтобы знакомые умерли от зависти».

Она приводит такой пример: «муж и жена поехали на экскурсию на горные курорты, собачились всю дорогу, зато для видео позировали как влюбленные голубки».

А когда фото сделаны, клиентов экскурсовода интересует только время обеда. Потому что еду тоже нужно красиво снять и выложить для подписчиков.

Перелом в отношении к отдыху, по мнению Людмилы, случился около 10 лет назад. Тогда люди еще «могли наслаждаться моментом и окружающим», говорит она. «Теперь туристы разучились это делать, им нужно обязательно показать другим, как круто они отдыхают и как вкусно едят», — вздыхает Людмила.

Кроме того, нынешние экскурсанты требуют автобусы с климат-контролем, хотя еще недавно транспорт в основном не был оснащен кондиционерами. «И ничего, никто тогда не умер», вспоминает Людмила. Напротив, люди с интересом слушали рассказы про олимпийские объекты и историю горнолыжного спорта, задавали вопросы.

«А теперь мы для них обслуживающий персонал и люди второго сорта. А они нам деньги везут и кормят нас», — заключает сочинский гид.

Вы согласны, что нынешние туристы требуют слишком многого?

  • 6.8%30
    Да, запросы стали чересчур высокими, можно отдыхать скромнее.
  • 67.9%301
    Нет, люди просто хотят достойно отдохнуть за свои деньги.
  • 24.4%108
    У всех своя правда, и недовольные всегда найдутся.
  • 0.9%4
    Своя точка зрения в комментарии.

Как живется россиянам в переполненной туристами Анапе и насколько там дорого на самом деле, мы рассказывали здесь.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения