21 июня 2022 года до орбиты Земли добралась еще одна ракета

21 июня 2022Обсудить
Взлет KSLV-1 в 2009 году
KOREA POOL / Alamy

Ученые из Южной Кореи создали и наконец запустили первую космическую ракету-носитель после нескольких неудачных испытаний. Страна стала седьмой космической державой в мире после России (СССР), США, Франции, Японии, Китая и Индии.

Трехступенчатую KSLV-2 («Нури») высотой 47,2 метра и 3,5 метра в диаметре разработали в Корейском институте аэрокосмических исследований (KARI). Она стартовала во вторник, 21 июня, в 16:00 по местному времени с космодрома «Наро» на южном побережье полуострова.

Ракета поднялась на заданную высоту в 700 километров и вывела на орбиту несколько спутников. В первую очередь, это спутник массой около 163 кг для проверки характеристик самой ракеты. После отделения от ступени он успешно связался со станцией в Антарктиде.

Другой — массой около 1,63 тонны — был нужен для проверки грузоподъемности. Также в космос были подняты четыре маленьких кубических спутника от разных университетов.

Запуск осенью 2021 года
ZUMA Press, Inc. / Alamy

В новой «Нури» использованы только корейские технологии. И это ее второй испытательный запуск; первый закончился неудачей в октябре 2021 года, когда ракета смогла взлететь, но двигатель третьей ступени сгорел раньше положенного времени. Носитель не успел вывести на орбиту тестовую нагрузку. После этого инженеры отрегулировали бак с гелием в третьей ступени.

Институт аэрокосмических исследований работает над KSLV уже 12 лет. Изначально в проекте участвовала Россия, здесь изготовили первую ступень носителя. Первые два запуска совместной KSLV-1 не удались из-за проблем с техникой корейской стороны, а в 2013-м ракета все-таки успешно прошла испытания.

По заявлениям KARI, к 2027 году планируется провести еще четыре испытательных запуска ракеты «Нури». Она играет ключевую роль в создании южнокорейской системы спутниковой навигации и связи 6G. В амбициозную космическую программу страны также входит запуск военных спутников-шпионов, хотя официально «Нури» не должна быть использована в качестве оружия.

Совместно с США Южная Корея работает над лунным зондом. Президент азиатской страны после успешного запуска «Нури» заявил, что планирует создать космическое агентство, передает Reuters.