Не просто горстка пыли: астероид Бенну подсказал ученым, откуда мы родом

На камне из космоса нашли главный «стройматериал» жизни

12 октября 2023Обсудить
Не просто горстка пыли: астероид Бенну подсказал ученым, откуда мы родом

NASA/Erika Blumenfeld & Joseph Aebersold

Кажется, совсем недавно Vokrugsveta.ru сообщал о необычной пыли, которой наглотался зонд OSIRIS-REx, пока собирал грунт с астероида Бенну, а уже сейчас стало известно, из чего эта самая пыль состоит.

Спустя несколько дней исследований химики НАСА сообщили, что образец пыли, собранной с астероида Бенну, содержит большое количество воды и углерода. Причем количество углерода исследователей впечатлило больше всего — он составлял почти 5% от общего веса образца и присутствовал как в органической, так и в минеральной форме, в то время как вода оказалась заперта внутри кристаллической структуры глинистых минералов.

Это дало ученым дополнительные доказательства теории о том, что жизнь на Земле зародилась из космоса. Исследователи полагают, что причина, по которой на Земле есть океаны, озера и реки, заключается в том, что 4–4,5 миллиарда лет назад в нашу планету ударили астероиды, снабдив ее водой.

Между тем, вся жизнь на Земле основана на углероде, который образует связи с другими элементами для производства белков и ферментов, а также строительных блоков генетического кода, ДНК и РНК.

Ученые называют собранную пыль «мечтой астробиолога» и добавляют, что в ближайшее время проведут дополнительные исследования, после чего передадут образец лабораториям по всему миру для дальнейшего изучения.

Впрочем, есть и другие гипотезы происхождения жизни на Земле. Осталось дождаться, когда и они получат достаточно доказательств.