«Темная и красивая»: ученые рассмотрели пыль с астероида, который врежется в Землю в 2182 году

Она осела на зонде, пока тот собирал грунт

29 сентября 2023
Dante Lauretta / Flickr

Американская межпланетная станция OSIRIS-REx доставила на Землю грунт с околоземного астероида Бенну 24 сентября. За считанные дни ученые успели его изучить и даже рассказать, что представляет собой загадочная космическая пыль.

Материал, о котором идет речь, сотрудники НАСА обнаружили во внутренней части крышки космической капсулы. В отличие от камней и пыли, которые аппарат доставил с поверхности астероида, он оказался очень тонким, почти как грязь, которая остается на машине после поездки по полям в дождь. Ученым еще предстоит его проанализировать, но Брэд Такер из Австралийского национального университета в Канберре высказал свое мнение до вынесения официального «вердикта».

Астрофизик рассказал журналистам, что мелкая пыль, вероятно, также является материалом астероида, и обозначил ее как «очень темную и красивую грязь астероида». Как она могла набиться внутрь крышки? В 2020 году OSIRIS-REx собрал так много образцов грунта, что крышка не могла закрыться. Так он и катался по метеориту, собирая пыль.

Геохимик из Университета Квинсленда, профессор Тревор Айрлэнд, согласился с коллегой и подтвердил, что черная пыль накопилась во время сбора образцов. Потому что «в условиях микрогравитации нет ничего, что могло бы остановить распространение пыли повсюду».

Что интересно, НАСА не торопятся продолжать дальнейшее исследование, пока не разберутся с черной пылью — камни с Бенну находятся в другом отсеке, который еще только предстоит открыть. Ценный груз весит примерно 250 граммов, но в НАСА говорят, что этого будет достаточно, чтобы раскрыть секреты состава астероидов и «помочь нам лучше понять типы астероидов, которые могут угрожать Земле».

О Бенну известно, что он (целиком или частично) может обрушиться на Землю в 2182 году. Но опасны ли астероиды для будущей колонизации Луны и Марса?